Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Государству не до Тамани

24/04

 Помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин предложили Владимиру Путину новые условия для реализации проекта: выделять на него бюджетные средства не раньше 2019 года и только при гарантии частных инвестиций, а также если не понадобятся дополнительные инвестиции для моста в Крым. Но и тогда Тамани обещают из бюджета не более 30,4 млрд рублей

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо помощников президента РФ Андрея Белоусова и Игоря Левитина к Владимиру Путину от 28 марта о перспективах строительства сухогрузного морского порта Тамань. Чиновники напоминают, что бюджетные средства для проекта до 2018 года перераспределены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив и финансирование Тамани может начаться только в 2019 году. При этом помощники президента отмечают, что интерес к порту проявляют грузоотправители, среди которых СУЭК и "Кузбассразрезуголь", однако указывают, что строительство моста в Крым может изменить потребность в грузопотоках в Азово-Черноморском бассейне, и ставят ряд условий для реализации проекта в Тамани.

По мнению господ Белоусова и Левитина, выделение капитального гранта из бюджета должно быть обеспечено, если не понадобится дополнительных средств на мост в Крым (стоимость свыше 228 млрд руб.) и ликвидацию узких мест на железнодорожных подходах к портам юга РФ, в том числе на обход Краснодарского узла. Кроме того, до начала реализации проекта должны быть заключены обязывающие соглашения с частными инвесторами, планирующими построить терминалы в Тамани.

Порт Тамань предполагалось построить еще к 2018 году, грузооборот к 2020 году мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта оценивалась в те же 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб.— деньги государства. В последней версии ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", опубликованной в марте на regulation.gov.ru, Минтранс сохранил финансирование проекта, но вписал в него строительство транспортных подходов к мосту в Крым. Но в письме помощников президента лишь сообщается о финансировании проекта из бюджета в 2019-2020 годах на 30,4 млрд руб., предполагается ли выделение оставшейся суммы, не указывается.

По данным "Ъ", Владимир Путин согласился с предложениями и 1 апреля поручил правительству разобраться с вопросом. Это следует из письма вице-премьера Аркадия Дворковича от 9 апреля профильным министерствам с указанием представить предложения по проекту "Тамань". Вчера в Минтрансе заявили "Ъ", что из-за отсрочки выделения бюджетных средств принято решение сменить финансовую модель с проектного финансирования на концессию, предусматривающую начало строительства объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в том числе и иностранными, уточнили в Минтрансе. В Минэкономики заявили, что направят позицию в ближайшее время в правительство. В Минфине сообщили, что подготовят заключение после получения предложений Минтранса.

В мае 2014 года проект "Тамань" уже был на грани закрытия: Белый дом планировал перенаправить бюджетные средства на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму. На этом настаивали и Андрей Белоусов, и глава Минэкономики Алексей Улюкаев, пояснявший, что необходимости в Тамани нет, поскольку "в Крыму пять глубоководных портов". Противником Тамани, по неофициальной информации, был и Игорь Левитин.

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что при наличии грузовой базы инвесторы будут готовы вложиться в строительство терминалов в Тамани даже без финансирования со стороны государства. Кроме того, отмечает он, вряд ли порты Крыма смогут составить серьезную конкур


Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных