Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Накажут за перевес

27/11

Минтранс разрабатывает поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. В частности, за перегруз ведомство планирует штрафовать собственника грузового автомобиля

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части корректировки ряда статей в целях применения административных санкций к нарушителям правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов)» установит ответственность перевозчика и грузоотправителя за перевес. Таким образом, Минтранс сможет ограничить доступ на дороги транспорта, осуществляющего перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов без специального разрешения, и не допустить выезд перегруженного транспорта на автомагистрали.

По данным Минтранса, предлагаемые изменения вносятся в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных сооружений, а также обеспечения безопасности дорожного движения. Внесённые изменения позволят снизить негативное воздействие грузового транспорта на состояние дорог, а также улучшить государственный контроль в секторе.

По словам заместителя начальника ФКУ «Росдормониторинг» Федерального дорожного агентства Сергея Юнгова, законопроект направлен на изменение нескольких ключевых аспектов в КоАП в части перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Во-первых, федеральный закон сможет приравнять ответственность физических и юридических лиц за нарушения в сфере перевозок. На сегодняшний день штраф для юридических лиц довольно большой (до 400 тыс. руб.), а для физических – маленький (2 тыс. руб.). И перевозчик этим активно пользуется: оформляет своё транспортное средство на физическое лицо – водителя, экспедитора – и тем самым избегает ответственности. Теперь уровень штрафных санкций вырастет, поскольку физические лица уйдут из данной схемы. Мера наказания за перевозку груза массой более 40 тонн без специального разрешения будет составлять от 150 тыс. руб. до 400-500 тыс. руб. в зависимости от процента перевеса машины.

Во-вторых, отмечает Сергей Юнгов, закон позволит возложить эту ответственность на собственника автомобиля.

«В текущей интерпретации закона ответственность накладывается на того, кто является перевозчиком груза в данный момент. Однако совсем не обязательно, что он же является собственником транспортного средства, – говорит господин Юнгов. – Поэтому штраф будет накладываться непосредственно на собственника грузового автомобиля».

Кроме того, за нарушения на дорогах ответственность будет нести и грузоотправитель. Он не должен допускать, чтобы с его предприятия выходили уже заведомо перегруженные машины.

В то же время нет нормативных актов, регулирующих действия отправителя, поэтому он волен поступить по собственному усмотрению. Как вариант, может установить на своём предприятии высокоточные и проверенные весы и перед отправкой взвешивать транспорт и опломбировывать машину, считает специалист.

Между тем, согласно проекту, подлежит ответственности и уклонение от прохождения весогабаритного контроля.

«В случае если на стационарном посту водитель проигнорировал знаки и не взвесил груз, ответственность всегда будет на перевозчике, – уточняет заместитель начальника ФКУ «Росдормониторинг». – А вот мера ответственности грузоотправителя будет определяться тем, в каком виде он выпустил эту машину».

Генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что проблема данного федерального закона лишь в его применении.

«Любые меры по пресечению нарушений в части правил перемещения грузов приемлемы», – говорит топ-менеджер холдинга.

Также он отмечает, что существует разрешительная система, позволяющая перевезти фактически любой груз, просто каждый из них потребует определённых действий, затрат и специальных документов. 

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных