Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Охрану ставят по закону

20/11

 Новые правила охраны и сопровождения грузов во многом повторяют старые нормативы. С этим не согласны крупные операторы. По их мнению, отрегулировать этот рынок следует по-иному – надо сделать его конкурентным. Однако такое предложение наталкивается пока на сопротивление регулятора

НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) предложило допустить к охране железнодорожных грузоперевозок частные охранные предприятия (ЧОП). Как пояснили в СОЖТ, сегодня многие операторские компании сталкиваются с правовой неопределенностью по целому ряду вопросов, например, по передаче вагонов под охрану, порядку фактического осуществления сменного сопровождения и охраны грузов в пути следования, а также предъявлению исковых требований. Согласно условиям договора, ведомственная охрана берет на себя обязанность охраны грузов посменно, практически же в пути следования охрана отсутствует, а факты вскрытия вагонов, неисправности зачастую выявляются сотрудниками перевозчика при осмотре вагонов на промежуточных станциях.

Понимая остроту проблемы, Минтранс подготовил проект Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями. Однако в СОЖТ считают, что данный документ требует уточнений. По мнению НП, проект правил, подготовленный Минтрансом, содержит ряд внутренних противоречий, он не только не решает существующие проблемы, но и создает ряд новых. Например, из-за разделения понятий «охрана» и «сопровождение» при сохранении перечня грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране, может возникнуть необходимость дополнительной оплаты и той и другой услуги. Как считают в СОЖТ, следует создать нормативную базу для организации сменной охраны собственных поездных формирований силами не только ведомственной охраны, но и иных охранных организаций, деятельность которых соответствует требованиям допуска по оказанию охранных услуг на железнодорожном транспорте.

В транспортно-логистической группе «Трансойл» также считают, что оказание услуг по охране грузов при перевозках по железным дорогам следует либерализировать. Ведь ст. 17 Устава железнодорожного транспорта содержит перечень грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны в пути следования. Это, по сути, снимает ответственность с перевозчика за сохранность данных грузов и возлагает обязанность по обеспечению их охраны на грузовладельцев. При этом в законе отсутствует требование способа обеспечения данной охраны, а также не указывается, какой именно охранной структуре это можно доверить. «На наш взгляд, либерализация охраны позволит сделать взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов с охранными структурами более прозрачными, отразить в договоре все приемлемые для заказчика обязанности и ответственность охранных структур, отражающих особенности перевозимых грузов, а также понятные и прозрачные тарифы на услуги, – подчеркнул представитель «Трансойла». – А наличие конкуренции будет способствовать повышению качества услуг, оказываемых действующей ведомственной охраной».

По данным ООО «Транспортно-экспедиционная сеть», количество перевозок с несохранными грузами только растет. И у клиентов, согласно тексту нового проекта закона, нет и не появится возможности через ЦФТО ОАО «РЖД» выбрать поставщика охранных сервисов, если их не удовлетворяет качество услуг ведомственной охраны.

В ОАО «РЖД» в принципе не против услуг ЧОПов, однако выступают за то, чтобы их приход не создавал дополнительных технологических затруднений для перевозочного процесса. «В поезде 70 вагонов. Представьте состав, собранный из 70 вагонов разных собственников. Каждый нанимает свое ЧОП. Ведомственная охрана может расположиться во время перегона, допустим, в кабине локомотива. А как разместить 70 охранников разных ЧОПов в грузовом поезде?!» – обрисовал ситуацию представитель ОАО «РЖД».

Таким образом, для охраны может потребоваться прицепить дополнительный вагон с пассажирскими местами. Следует позаботиться и об обеспечении режима труда и отдыха работников ЧОП. Это будет означать, что на станциях понадобится выделять сеть помещений для смены охранников. Все это повлечет за собой и дополнительные расходы для грузовладельца.

«ОАО «РЖД» предпочтительнее иметь дело с ведомственными структурами. Они и должны заниматься охраной грузов на железнодорожном транспорте, – подчеркнул представитель перевозчика. – Это касается не только федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ». В полигонные схемы укладываются охранные структуры крупных ведомств, таких как «Росатом», Минобороны и крупные корпорации, имеющие вдоль маршрутов перевозок своих грузов опорные сети для обеспечения охранных услуг».

В свою очередь, в Минтрансе отметили, что при регулировании рынка стремились обеспечить соблюдение требований безопасности функционирования железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством РФ. В связи с этим распространение метода охраны сменным способом на частные охранные организации в настоящее время невозможно. Как уточнили в ведомстве, основная причина – отсутствие у ЧОПов системы, позволяющей осуществлять смену нарядов охраны в пути следования согласно требованиям трудового законодательства (непрерывная работа смены – не более 24 часов с последующим предоставлением отдыха 3 суток). Кроме того, надо иметь в виду, что сотрудники ведомственной охраны обучены согласно инструкциям и правилам ОАО «РЖД» и сдавали зачеты по охране труда и технике безопасности. Это, в частности, дает им право проезда в локомотивах (в нерабочей кабине можно разместить двух человек). Таким образом, используются оптимальные технологии для организации охраны грузов, подытожили в Минтрансе. Однако по крайней мере по этим пунктам частные предприятия способны выполнить требования ОАО «РЖД», считает заместитель генерального директора ООО «Транспортно-экспедиционная сеть» Василий Потехин. Ведь крупные фирмы располагают своими разветвленными филиальными сетями, что позволяет обеспечить эффективную схему работы.

Тем не менее регулятор подчеркнул, что не ставит своей целью создание массового рынка услуг по охране грузов, которые отправляются по железной дороге, а всего лишь определяет порядок их охраны в пути следования с учетом технологического процесса работы железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок.

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных