Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Перевозка негабарита тормозится на таможне

02/11

Иногда доставить стандартный груз из точки А в точку Б по территории одной страны – задача не из легких. О том, как перевозятся негабаритные грузы по территории сразу нескольких государств, рассказала директор офиса Nawinia в Берлине Людмила Шумахер

Как часто вам приходится перевозить негабаритные грузы?
– В среднем мы везем один проект раз в 3 месяца в разные города РФ, страны Балтии и СНГ (Беларусь, Узбекистан, Украина).

– Какими видами транспорта и при каких условиях выгоднее доставлять негабаритные грузы?

– Некоторые маршруты приходится прорабатывать вплоть до миллиметра, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение негабаритного груза в тоннеле или под мостом. Как показывает практика, самый выгодный маршрут, как правило, самый дешевый и надежный. Конечно, все зависит от месторасположения завода или стройплощадки – это отправная точка. Как только мы узнаем, куда требуется доставить оборудование, прокладываем путь и выбираем вид транспорта, которым повезем груз. При этом мы учитываем, есть ли у предприятия подъездные железнодорожные пути или, может быть, оно близко расположено от реки или моря, а также какого качества автомобильные дороги, которые к нему ведут. И главное – каковы параметры перевозимой продукции. Важно учесть все.

Помимо самих перевозок, необходимо было организовать техосмотр в Европе и спецразрешения на провоз негабаритных грузов на разных участках дорог различных регионов России.

– Какие факторы в пользу того или иного вида транспорта при этом становятся решающими?
– Если говорить о водном транспорте, то главную роль играет время года. В остальных случаях – фактор транзитного времени. Сегодня на первое место выходит даже не стоимость, а сроки доставки грузов.

– Как правило, вы перевозите негабариты по территории сразу нескольких государств, в каждом свои правила, требования и ограничения. Насколько они отличаются?
– В разных странах ЕС правила примерно совпадают. Разрешения в Европе получаем обычно быстро, в указанный срок. Кроме того, есть возможность вносить дополнительные изменения, например номер автомобиля. В России же все иначе. Главная проблема – неопределенность. Нет точного времени получения разрешений. Можно ждать 2–3 недели – без объяснения причин со стороны государственных органов, выдающих разрешения на конкретную машину с точным указанием номеров и ее технических характеристик (расстояние между осями, тоннаж, марка прицепа и обязательно номер а/м). Изменения в документах невозможны – это приравнивается по расходам как получение нового разрешения. Однако бывают случаи, когда грузовик, на который получено разрешение, еще не освободился (его держат на таможне предыдущие заказчики), и таким образом мы срываем доставку, так как не можем поставить на загрузку другой автомобиль с другим номером – на это опять потребуется новое разрешение и оплата. Это катастрофически неудобно. Даже в Белоруссии разрешения на негабаритный груз можно получить в течение 2 дней. Исключение по сложности составляет только Россия.
– Как вы находите компромисс?

– Помогает опыт – стараемся запланировать и заложить максимальные сроки на получение разрешений, а также долгосрочные отношения с нашими партнерами, которых мы не подводим, и они ценят это и не подводят нас. В некоторых случаях даже цвет инвойса или подпись синего цвета играет роль для прохождения границы и оформления на российской таможне.

– Отличается ли организация доставки целого лота от какого-нибудь единичного негабарита?

– Да, конечно, многие части оборудования объединены в один лот: это значит, что автомобили габаритные и негабаритные должны одновременно прибыть на таможенный пост (3–4 негабарита и 2–3 обычных тентованных полуприцепа или 1 негабарит и 15 тентованных полуприцепов). Загрузка может осуществляться из разных стран Западной Европы, а приход автомобилей на таможню одновременный – одним лотом. Когда лот состоит из габарита и негабарита, то приходится ждать прибытия нестандартного груза, а он движется медленнее, с сопровождением, иногда ему разрешено ехать только ночью. И остальные, габаритные тентованные полуприцепы, простаивают, если не удалось согласовать их загрузку позже. 

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных