Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

В развитие Севастопольского морского порта вложат 1,3 миллиарда рублей

20/04

На развитие Севастопольского морского порта (СМП) федеральный бюджет потратит 1,3 миллиарда рублей. Пока же, по итогам 2014 года, грузооборот порта снизился на 65 процентов. Правительство города планирует развивать паромные и контейнерные перевозки, а также наладить сотрудничество с корпорацией «Ростех» в рамках свободной экономической зоны


Зарплата из казны
Пять бывших украинских портовых госпредприятий Севастополя были национализированы в марте 2014 года, а в июне их имущество перешло к ГУП «Севастопольский морской порт». Начался процесс ликвидации старых предприятий и вместе с ним ликвидация зарплатных долгов. К концу 2014 года они составили 39,4 миллиона рублей. Эту сумму суд обязал взыскать с ликвидационных комиссий, однако у бывших украинских предприятий не осталось ни средств, ни имущества. Теперь ответственность за долги лежит на правительстве Севастополя и созданном им ГУПе.

Самая крупная задолженность сформировалась перед работниками бывшего Севастопольского морского рыбного порта (СМРП) в Камышовой бухте, год назад отмечавшего 50-летний юбилей. После уничтожения в 1990-х годах мощного рыболовецкого флота и продажи океанических траулеров и плавучих консервных заводов рыбный порт был переориентирован на экспортную перевалку грузов. В основном, зерна, угля и металлолома, которые везли по железной дороге с территории Украины. В 2014 году, после введения санкций, работа порта остановилась.

– Подвоз грузов железной дорогой прекратился – в прошлом году с апреля по сентябрь в порт не зашел ни один вагон, – рассказывает представитель рабочей группы СМРП Валентин Эделев. – У порта даже не был заключен договор с новым предприятием «Крымские железные дороги», не было возможности платить за этот контракт. Паромы приносят не так много выручки – за один заход порт получает около 200 тысяч рублей. А сейчас и этого нет.

За бортом
Только с июня по сентябрь 2014 года 929 работникам рыбного порта задолжали около 29 миллионов рублей. Портовики винят в этом новое руководство порта.
– Севастопольский морской рыбный порт не был убыточным предприятием, – говорит Эделев. – Если бы не действия украинского руководства, которое в марте 2014 года вывело обманным путем около 24 миллионов в киевский банк, СМРП мог бы безбедно пережить ликвидацию и войти в состав нового ГУПа без задолженности.

Новое руководство не предприняло никаких действий, чтобы снизить издержки в сложившихся обстоятельствах, не вело диалог с коллективом. При спаде производства было разумно провести сокращение штата, как это предусматривает Трудовой кодекс. Но ничего не было сделано, люди продолжали работать без оплаты. В результате возникла задолженность. Начались суды. В ГУП из 929 человек были трудоустроены более 300. В итоге большинство работников все равно попали под сокращение и, к тому же, остались без денег.

Комментарий у руководства ГУП «Севастопольский морской порт» получить не удалось – запрос «РГ» остался без ответа.
По словам начальника департамента промышленности и сельского хозяйства Галины Корогодиной, собственных средств на выплату долга город не нашел, поэтому правительство Севастополя попросило помощи у федерального бюджета.

– 20 февраля 2015 года правительство Севастополя направило письмо на имя зампредседателя правительства РФ Дмитрия Козака с просьбой о выделении субсидий из федерального бюджета на погашение задолженности по зарплате, – рассказала Корогодина. – 20 марта в Министерстве по делам Крыма состоялось совещание с участием представителей минтранса, минфина, Роструда и правительства Севастополя. Сейчас ведется согласование выплаты задолженности из бюджета. Точную дату начала выплат я назвать пока не могу.

По словам Галины Корогодиной, в СМП сейчас работают около 1000 человек из ранее работавших 1500. Но и это число превышает потребность порта, поэтому руководство было вынуждено отправлять работников в неоплачиваемый отпуск и создавать временные рабочие места для докеров. Сегодня портовики частично заняты на терминале Камышовой бухты, где ведется перевалка песка, строительных смесей и отрубей, а также на грузовом терминале «Инкерман», где отгружают металлолом.

Порт на вырост
По Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года СМП получит 1,3 миллиарда рублей. За эти деньги отремонтируют девять пассажирских причалов и пирсов, возведут новые на Золотом пляже и Учкуевке, расширят перевалочную базу в Инкермане, а также построят пять катеров для городских пассажирских линий.

– Новые пассажирские катера будут адаптированы к условиям Севастополя, – сообщила Галина Корогодина. – Мы постараемся как можно больше заказов на их постройку разместить на территории полуострова.
В условиях санкций в развитии порта правительство делает ставку на каботажные перевозки между российскими портами Черного и Азовского морей. Через город направят товары двойного и гражданского назначения. Для этих целей создается совместное предприятие корпорации «Ростехнологии» и СМП, которое, как сообщил «РГ» губернатор Сергей Меняйло, станет первым крупным резидентом свободной экономической зоны в Севастополе.

В развитие СМП будет инвестировано около семи миллиардов рублей. Разрабатывается единая программа развития порта, включающая его реконструкцию. Предприятие будет осуществлять грузооборот в сфере военно-технического сотрудничества, а также перевозку коммерческих грузов. На рейсах задействуют контейнеровозы и грузовые паромы. Порт в Камышовой бухте уже сейчас готов принимать до четырех постоянно курсирующих паромов, уверяют в правительстве.

С октября на линии Севастополь – Новороссийск работал железнодорожный паром «Петербург», который вмещал 85 фур и совершал около 10 рейсов в месяц. В феврале его перевели на Балтику, а губернатор Севастополя пообещал заменить его на контейнеровоз «Севастополь» и грузовой паром «Новороссийск», но пока их движение не началось.

Севастопольский порт сможет значительно разгрузить Керченскую паромную переправу, если на него перенаправить транспортные потоки. Об этом заявлено на заседании морской коллегии, которое недавно провел вице-премьер Дмитрий Рогозин. По ее итогам решено купить дополнительные паромы, которые будут курсировать в том числе и в Севастополь.

Мнение

Сергей Меняйло, губернатор Севастополя:

– Необходимо перераспределить грузо– и пассажиропотоки, идущие в Крым. Пункты погрузки сейчас – это Новороссийск, Темрюк и порт «Кавказ». Пунктами разгрузки могут быть Керчь, Феодосия и Севастополь. Из этих логистических узлов самое выгодное расположение у Севастополя. Основной критерий для перевозки грузов – не «плечо» доставки морским путем, а длина сухопутной части пути. Мониторинг парома «Петербург» показал, что из 85 машин только пять уходили на Керчь. У остальных конечными пунктами были Севастополь, Симферополь и Ялта, поэтому доставка по морю в Севастополь выгодней, чем в Керчь. Кроме того, порт в Камышовой бухте глубоководный и надежно защищенный от штормов. Минтранс признал, что движение паромов в Севастополь экономически выгодно. По итогам заседания морской коллегии уже принято решение о покупке трех паромов для обеспечения логистической доступности Крыма и Севастополя.

Российская газета 

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных