Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Зарезанный вагон

14/12

 Президент России распорядился кардинально сократить парк устаревших вагонов. Официально эту информацию не подтверждает никто. Однако в НП "Объединение вагоностроителей" сообщили "Уралинформбюро", что есть поручение об исключении из эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлили после 1 января 2016 года

Перевозчики утверждают, что это ударит по российской экономике. Реализация инициативы не только не решит проблему со сбытом нового подвижного состава, но и усугубит ее. Резкое сокращение вагонного парка приведет к росту цен и сокращению деловой активности.

Исполнительный директор НП "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов пояснил "Уралинформбюро", что партнерство предлагает запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с нарушением технического регламента №1 Таможенного союза. Он, в частности, подразумевает продление лишь после модернизации вагона с последующим подтверждением его соответствия нормам технической безопасности.

Входящие в партнерство предприятия эти требования исполняют. Их коллеги из стран СНГ, не входящих в Таможенный союз, руководствуются старыми нормативными актами и продлевают ресурс без особых затрат. При этом грузы едут в основном по территории России. Возник перекос, который и решили устранить. Логика, как утверждает Варенов, простая: либо коллеги к 1 августа 2016 года подстраиваются под требования регламентов Таможенного союза, либо, соответственно, катаются только по своей территории.

Правительство РФ еще обсуждает данную инициативу, но принципиальное решение по ней уже есть. Потому НП "Объединение вагоностроителей" сейчас готовит перечень подвижного состава, который не должен попасть под запрет. Речь идет о внутризаводском транспорте и специальных вагонах, которым разрешат продлевать ресурс.

Эксперты сомневаются, что перевозчики из стран СНГ согласятся играть по правилам Таможенного союза: все-таки продление срока службы – дорогое удовольствие (в некоторых случаях доходит до 700 тысяч рублей). Следовательно, в ближайшее время ожидается массовое списание подвижного состава.

Собственно, оно уже идет: в этом году в России будет порезано около 100 тысяч вагонов. Не меньше ожидается и в 2016 году. Колесные пары, боковые рамы и другие узлы поступают в фонд запасных частей, удешевляя тем самым стоимость ремонта. Объем ремкомплекта настолько велик, что вагоностроители начали беспокоиться. Они подозревают, что существует связь между списанием вагонов и падением их объемов производства, а потому лоббируют запрет на продление сроков эксплуатации старого подвижного состава.

По словам исполняющего обязанности председателя НП "Операторов железнодорожного подвижного состава" Андрея Соболева, модернизировать вагон выгодно, если он затем эксплуатируется больше 8 лет. Причем максимально продлевать срок службы в РФ и СНГ можно лишь на 11 лет. В России осталось очень мало подходящих вагонов - подвижной состав будут просто отправлять на металлолом.

Соболев прогнозирует дефицит вагонов после 1 января 2016 года. Специализированного подвижного состава (зерновозов, цистерн и т.п.) не хватает уже сегодня. Завтра наступит дефицит полувагонов, поскольку никто не кинется покупать новые: у операторов на это нет денег.

Вводимый запрет, как полагает начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "Первая грузовая компания" Дмитрий Бауков, в условиях падения рынка грузоперевозок скажется негативно. "Операторы, вынужденные приобретать новые вагоны по завышенным ценам, будут включать соответствующие расходы в тариф на перевозку. Это неизбежно приведет к увеличению совокупной транспортной нагрузки на грузоотправителей, снижению конкурентоспособности отечественной продукции, увеличению конечной стоимости товаров и услуг для потребителей и ухудшению экономической ситуации в стране", - прогнозирует он.

Бауков считает, что цены на так называемые "инновационные" вагоны, которые взамен устаревших предлагают производители, должны быть ниже – хотя бы потому, что они не отвечают требованиям рынка по качеству, стоимости обслуживания и ремонта. "Старые" вагоны по прочности и надежности в эксплуатации превосходят их.

Независимым экспертам очевидно, что в нынешней макроэкономической ситуации производители не смогут ни снизить цены, ни доработать качество подвижного состава. Нужна особая государственная программа по кредитованию участников рынка под 3-5%, которая увеличит продажи вагонов и позволит довести новый подвижной состав до ума.

Uralinform.ru

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных