Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image
×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Оставьте свои данные
и мы поможем Вам расчитать
стоимость доставки груза

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!


CAPTCHA Image Reload Image

×

Введите Ваше имя и телефон. Специалист компании «Лайнер» свяжется с Вами, чтобы ответить на Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image
×

Железнодорожные операторы могут сдать вагоны специальной структуре

10/06

Операторы продолжают искать способ решения проблемы избытка вагонов.Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) предлагает создать для решения проблемы лишнего парка банк вагонов. Он арендует у операторов около 300 000 – по числу «лишних» вагонов на сети, говорится в презентации гендиректора оператора Виталия Евдокименко

Модель создания банка ФГК видит так: собственники вагонов (операторы, лизинговые компании, грузоотправители) сдают вагоны в аренду по рыночным ставкам (400–500 руб. за вагон в сутки) сроком от 1 до 5 лет, а банк отдает по ставке 600 руб. (она включает расходы банка на обслуживание вагона и др.). Сокращение парка в этом случае произойдет за счет того, что участники банка возьмут обязательство не покупать новые вагоны и не арендовать их у других собственников, а пользоваться услугами банка.

Минтранс при этом может отказывать в регистрации новых вагонов, за исключением инновационных, которые приобретаются взамен списанных. А также приостановит не менее чем на год выдачу номеров для вагонов, пока на рынке не наметится дефицит. Участвовавший в посвященном этой инициативе круглом столе ФГК представитель ФАС предупредил, что такая схема нарушает антимонопольное законодательство, так как ограничивает права грузоотправителей. Представители Минтранса и ФАС на вопросы не ответили.


Идею банка операторы обсуждают уже несколько месяцев, говорит источник, близкий к одной из операторских компаний – участников обсуждения. Помимо ФГК (163 000 вагонов) и лизинговых компаний вагоны в банк могут сдать «Рейлтрансхолдинг» (РТХ, около 15 000 полувагонов), Первая грузовая компания (ПГК, 196 000 вагонов) и «Нефтетранссервис» (НТС, 55 056 вагонов в управлении), рассказали источники, близкие к операторам. Представитель НТС говорит, что вопрос передачи парка будет обсуждаться, когда появятся параметры. Представитель РТХ говорит, что компания готова отдать полувагоны в банк, если он появится. Связаться с представителем ПГК не удалось.


Схема создания банка вагонов сырая, признает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Это приведет к тому, что грузоотправители купят вагоны и будут ими оперировать, поясняет он. С ним соглашается и сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. «Никто не понимает, что операторский бизнес – сервисный бизнес, поэтому о грузоотправителе надо думать», – отмечает Бурмистров. Единственное решение проблемы профицита парка, по мнению Бурмистрова, – списать старые вагоны. По данным Минпромторга, их на сети 325 000, или 24% всего парка. 

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных